«Неглупое» каско в России: большой потенциал, но есть препятствия

«Требуется добавочная селекция и обработка информации», — считает Рюмин.

Ключ: ria.ru

Мобильное приложение вместо оборудования

Но объяснил, что такая ситуация вполне закономерна, поскольку этот продукт создается на российском рынке фактически с нуля и спрашивает длительного периода тестирования и, соответственно, расходов, которые не окупятся моментально.

«Еще 2-3 года назад такие продукты были востребованы только корпоративным сектором с вящими автопарками, а сейчас мы видим реальный интерес и у небольшого бизнеса, и у индивидуальных клиентов», — уточнил Княгиничев, отметив, что юридическим ликам такие программы дают не только возможности экономии на страховании, но и добавочные опции по управлению автопарком и контролю. «Стремление упростить телематический продукт вполне удобопонятно, поскольку его разработка требует затрат времени и финансов», — заявил Княгиничев, но добавил, что в их компании рассматривают функционал мобильного приложения как дополнение к работающим программам страховой телематики, а не как альтернативу.

Если учитывать всемирный опыт в вопросах развития сегмента «умного» страхования, то страховщики уверены, что российскому базару есть куда расти.

О том, что у данного продукта большой потенциал, несмотря на то, что он принципиально новоиспеченный и только начал свой путь на рынке, заявил и директор дирекции розничного бизнеса СПАО «Ингосстрах» Виталий Княгиничев. «Мы полагаем, что объемы этого сектора будут увеличиваться каждогодне, и примерно через пять лет он выйдет на уверенную динамику роста», — произнёс Княгиничев.

Для этого в автомобиль устанавливается специальное мониторинговое конструкция, которое отслеживает качество и стиль вождения.

«Большинство клиентов еще не сформировали свое касательство к телематике (область информатики, охватывающая сферу телекоммуникаций), так как знают или слышали о ней многие автовладельцы, но информацией о качестве и утилитарных выгодах телематических продуктов, рекомендациями друзей и знакомых располагают немногие», — известил директор департамента автотранспортного андеррайтинга «Либерти Страхование» Антон Рюмин.

«Предпосылок для успешного развития несколько. В первую очередность, это меняющееся поведение потребителей, вызванное ростом стоимости каско, какое определяется увеличением стоимости автомобилей и повышением тарифов», — известил руководитель управления андеррайтинга компании «АльфаСтрахование» Илья Григорьев.

«Неглупое» каско (каско с телематикой), в основе которого возлежит принцип «плати, как ездишь», дает возможность автовладельцу обзавестись каско с существенной скидкой.

Эксперт также считает, что сейчас значительно вывести телематику в сегменты, для которых каско вечно считалось относительно дорогим инструментом защиты – в сегмент молодых и неопытных водителей, рисковых автомашин.

Все больше автомобилистов, по словам Григорьева, находятся в розыске актуальных для себя решений, хотя еще год назад всем было увлекательно только классическое каско. «Страхователи стремятся сэкономить, и телематическое страхование является одним из основных инструментов», — пояснил он.

Кроме того, по его словам, компания планирует развивать предложения, какие используют в качестве датчиков телематической информации противоугонные конструкции.

Рынок «умного» каско (страхование автомобилей или других средств транспорта (судов, самолётов, вагонов) от ущерба, хищения или угона) в России имеет большой потенциал, но есть ряд сдерживающих его развитие факторов, считают опрошенные РИА Новости эксперты страхового базара.

Перспектива роста

По словам Княгиничева, если у нас число застрахованных по таким программам автомашин исчисляется десятками тысяч по всей стране, то, например, в Италии их немало 2 миллионов.

По его оценке, росту будет способствовать увеличение уровня узнаваемости и понимания продукта среди клиентов, жажда сэкономить и не платить за других людей, а также новоиспеченные IT-решения, которые делают телематику более привлекательной и доступной.

«Неглупое» каско стало доступно для россиян не так давно, но страховщики помечают постоянный интерес к нему со стороны автовладельцев. «Такие долгосрочные проекты могут себе позволить лишь сильные и финансово устойчивые страховщики», — пояснил Княгиничев. «В своей труду мы ориентируемся на успешный зарубежный опыт, в том числе рассматриваем страховой базар США, где доля продаж аналогичных продуктов составляет от 12% до 36% в подневольности от географии, компаний и каналов продаж», — известил Рюмин.

Размер скидки у разных страховщиков варьируется в диапазоне от 20% до 55%.

Ориентир на всемирный опыт

На российском страховом рынке пока только шесть компаний предлагают каско с телематикой: «АльфаСтрахование», «Значительно. Новое страхование», «Ингосстрах», «Уралсиб», «Интач Страхование» и «Либерти Страхование».

По словам Шорникова, при поддержки мобильного приложения все желающие могут попробовать телематику до покупки полиса и постичь, подходит им эта программа или нет, и на какую скидку они могут рассчитывать.

Совместно с тем он подчеркнул, что в «Либерти Страхование» с интересом относятся к таким нововведениям, учитывая, что подобную технологию успешно использует компания из группы Liberty Mutual в Китае.

Льющаяся ситуация на рынке

«Как и многие другие страховые продовольствие, телематическое страхование пройдет путь «от простого к сложному». Настанет этап, когда мы будем предоставлять клиентам индивидуальный, специально настроенный под них, под их модель управления и надобности, продукт», — заключил Григорьев. Кроме того, он напомнил, что страховая область переживает серьезный кризис, и многие компании, по его словам, «замораживают» подобные проекты в ожидании лучших преходящ.

Сделать краткосрочный прогноз по рынку, по словам Шорникова, сложно, поскольку продукт (Продукт — пища (в словосочетании «продукты питания»)) новоиспеченный, и по нему пока недостаточно статистики. «По оценкам экспертов, к 2020 году часть каско с телематикой на рынке (как место розничной торговли продуктами питания и товарами, см. базар) вырастет до 40% от всеобщего объема каско», — прокомментировал заместитель гендиректора по развитию бизнеса СГ «Уралсиб» Иван Шорников.

Шорников рассказал, что отдельный клиенты отказываются от «умного страхования (особый вид экономических отношений, призванный обеспечить страховую защиту людей (или организаций) и их интересов от различного рода опасностей)», поскольку не желают устанавливать добавочный гаджет в свой автомобиль, особенно если он отслеживает месторасположение.

В некоторых компаниях продукт «умного каско» разрабатывается специально для автовладельцев, какие аккуратно водят и хотят иметь качественное страховое покрытие, не переплачивая при этом за полис.

«Мобильное приложение – это тоже телематика, лишь в качестве источника информации о стиле вождения используется смартфон автовладельца, а не особое оборудование, которое устанавливается в диагностический разъем автомобиля», — пояснил Рюмин. Но с любым годом интерес к продуктам на основе телематики, по его словам, растет и у физиологических лиц. «Особенно это заметно в условиях кризиса, когда клиенты разыскивают принципиально новые возможности сэкономить на каско, не теряя при этом в качестве и объеме страховой защиты», — пояснил он.

Специалисты «АльфаСтрахования» помечают достаточно высокий уровень конверсии — отношение числа тестовых испытаний телематики и заключенных по его результатам соглашений.

«Умное» каско, в основе которого лежит принцип «плати, как ездишь», дает возможность автовладельцу обзавестись каско с существенной скидкой. По данным компании, более 80% их клиентов получают «травяной сигнал» и могут претендовать на максимальную скидку (до 55%).

На российском страховом базаре пока только шесть компаний предлагают каско с телематикой: «АльфаСтрахование», «Значительно. Новое страхование», «Ингосстрах», «Уралсиб», «Интач Страхование» и «Либерти Страхование».

Сдерживающие факторы

По суждению самих страховщиков, на пути продвижения данного продукта возникает природное желание его «упростить», и один из вариантов – это замена телематического конструкции на мобильное приложение. По словам Шорникова, доля «умного страхования» на базаре сейчас составляет порядка 1-2% от общего числа договоров каско, что, по суждению экспертов рынка, «вполне весомая доля».

«Безусловно, мы принимаем во внимание успешные всемирные кейсы, адаптируя их к специфике нашей страны и менталитету потребителей. В частности, это прикасается дополнительных опций и сервисов. Если европейские автолюбители готовы платить раздельно за дополнительный функционал, то у нас в стране клиенты предпочитают комплексные программы, в какие уже все включено. Это приходится учитывать», — сказал Княгиничев. По суждению страховщиков, уже реализующих «умное» каско, перспективы развития сегмента базара, в основе которого лежит телематика, представляются достаточно неплохими.

С точки зрения Рюмина, использование смартфона дает преимущества при формировании различных страховых продуктов и облегчает взаимодействие клиентов со страховой компанией (Компания (фр. compagnie) — название формирования, в России ей соответствует рота (пример, Лейб-компания)), но в то же пора отсутствие «соединения с автомобилем» может несколько искажать итог (например, поездки в общественном транспорте или эксплуатация автомашины несколькими водителями, из которых только один является участником программы).

Однако, несмотря на все плюсы, есть ряд факторов, сдерживающих развитие «умного» страхования.

«Это говорит, во-первых, о том, что автомобилисты, какие планировали подключиться к программе, без значительных ограничений для себя могут отвечать требованиям аккуратного вождения. … Во-вторых, это показывает, что принцип труды продукта нашим клиентам понятен, и он им нравится. Оба этих фактора, в свою очередность, говорят о том, что продукт имеет хорошие перспективы», — прокомментировал Григорьев.

Княгиничев добавил, что одним из сдерживающих факторов является весьма узкое предложение со стороны страховщиков.

Следует отметить, что «Уралсиб» к крышке года планирует выпустить на рынок альтернативную страховую программу, где клиент (Клиент (от лат. cliens, множ. clientes) — в Древнем Риме свободный гражданин, отдавшийся под покровительство патрона и находящийся от него в зависимости) сможет использовать мобильное приложение в качестве телематического конструкции в течение всего срока действия договора.

Оставить ответ

*