В ГД предлагают защитить интеллектуальные права театральных режиссеров

В законодательстве режиссер театра не имеет прав на интеллектуальную собственность в виде постановки спектакля, тогда как режиссер-постановщик является организатором, объединяющим все элементы сценического действия, заявил депутат Павел Крашенинников.

Театральные режиссеры, актеры и депутаты Госдумы обсудят в начале марта проблему защиты интеллектуальных прав режиссеров-постановщиков и возможные законодательные решения в этой сфере, рассказал журналистам в четверг глава думского комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников.

Ожидается, что мероприятие пройдет в стенах нижней палаты парламента 1 марта. Среди гостей руководители и режиссеры Большого театра, Ленкома, театра Сатиры, Александринского театра, представители Союза театральных деятелей, Гильдии театральных режиссеров, федеральных органов исполнительной власти, а также кинокритики.

По словам Крашенинникова, в действующем законодательстве режиссер театра не имеет прав на интеллектуальную собственность в виде постановки спектакля, представления в целом. В то же время в современном театре режиссер-постановщик является организатором, объединяющим благодаря своему творческому труду все элементы сценического действия: пьесу, актерское искусство, оформление, звуковое и музыкальное сопровождение и др. В то же время весьма сходные с ними режиссеры кино и телевидения такими правами обладают.

«На практике нередки ситуации, когда сценические постановки режиссеров активно используются другими, иногда менее известными лицами без их согласия. Или актеры, отправляясь «на заработки», «прихватывают» с собой целые театральные постановки или сцены из таковых, не заключая договоров с режиссером-постановщиком и не выплачивая ему вознаграждения. В итоге права на интеллектуальную собственность театрального режиссера оказываются полностью не защищенными», — пояснил Крашенинников.

Депутат рассказал, что на встрече предлагается рассмотреть возможность внесения изменений в действующее законодательство с тем, чтобы восполнить этот пробел.

«Возможны два варианта решения этой задачи. Первый вариант предлагает в числе объектов авторских прав особое внимание уделить театральным, эстрадным, кукольным, цирковым и иным спектаклям, а также закрепить правовой режим спектакля в ГК РФ по аналогии с правовым режимом аудиовизуальных произведений. Вторым вариантом предлагается в перечне объектов авторских прав наряду с драматическими и музыкально-драматическими произведениями, сценарными произведениями закрепить режиссерские сценарии» – добавил глава комитета.

Крашенинников уверен, что разговор с театральными режиссерами, актерами и руководителями театров позволит найти верное решение и впоследствии осуществить его на практике.

Источник: ria.ru

Оставить ответ

*