Астроном-любитель сбросил на видео столкновение кометы с Юпитером

Подобные события не являются чем-то необычным для планеты-гиганта, в нее регулярно врезается масса астероидов.

Примерно в полночь по Гринвичу он стал свидетелем того, как ослепительный объект врезался в правую половину Юпитера, породив небольшую вспышку, приметную даже в простой любительский телескоп с диаметром в 20 сантиметров.

По его словам, вспышка сделалась яркой благодаря мощному притяжению Юпитера и высокой скорости движения объекта. . Австрийский астроном-любитель Геррит Кернбауэр опубликовал видео, на каком можно увидеть, как яркий объект, предположительно комета или астероид, врезается в Юпитер (пятая планета от Солнца, крупнейшая в Солнечной системе), какое он впервые опубликовал на немецком форуме любителей астрономии AstroTreff.de.

Как находит астроном Фил Плейт (Phil Plait), автор популярного блога Bad Astronomy, размеры этого объекта бывальщины небольшими – несколько десятков метров. На опубликованных кадрах «космического ДТП» видать, как яркий объект — астероид или комета — врезается в Юпитер и вызывают мощную вспышку, какую было видно даже в любительский телескоп.

Практически любой год астрономы фиксируют на его поверхности мощные вспышки, возникающие в ходе схватки малых небесных тел с атмосферой Юпитера.

Это подтвердило, что австралиец видал «космическое ДТП», а не блик или какой-то феномен, произошедший в атмосфере Земли. Астрономы охотники часто наблюдают за планетами-гигантами и Марсом, записывая свои наблюдения на видеокамеры, подключенные к телескопу.

Сравнение различных кадров, полученных в одно и то же пора, позволяет заметно повысить четкость снимков, «удаляя» с них частички пыли и прочие отпечатки атмосферы Земли. Проводя подобную операцию 17 марта, Геррит Кернбауэр свершил неожиданное открытие.

Изначально Кернбауэр сомневался, что ему удалось действительно увидать столкновение Юпитера с кометой или астероидом, однако впоследствии схожие снимки и видеокадры бывальщины опубликованы ирландским астрономом Джоном Маккеоном (John McKeon).