Астрономы заметили «мертвую звезду» с кислородной атмосферой

Густаво Орик (Gustavo Orique) из Федерального университета Рио-Гранде в Порту-Алегри (Бразилия) и его коллеги выяснили, что есть еще и третий тип белых карликов, пытаясь найти новые «бывшие звезды» на снимках, полученных в рамках Слоановского цифрового обозрения неба.

Тяжелые элементы, вроде кислорода или кремния, будут исподволь «тонуть» и опускаться к низу этой «слоенки», а водород и гелий будут «всплывать».

Как находят сами авторы статьи, SDSS J1240 избавился от «лишних килограммов» благодаря тому, что породившая его престарелая звезда переживала мощные всплески в интенсивности термоядерных реакций с участием углерода на заключительных стадиях своей жизни. Сейчас Орик и его коллеги учат свойства этой необычной «мертвой звезды», пытаясь понять, как она возникла, и не повлияло ли на ее рождение присутствие или отсутствие компаньона у породившего ее светила. Белые лилипуты возникают на конечной стадии эволюции звезд с массой, не превышающей солнечную немало чем в 10 раз.

Все белые карлики обладают одним любопытным свойством – любая вбираемая ими материя распределяется по их поверхности не случайно, а в облике своеобразного слоеного пирога. На долю первых приходится примерно 80% подобных «бывших звезд», а на часть вторых – около 20%.

Подобный состав говорит о необычной истории рождения этого объекта – по всей видимости, недра звезды, породившей этот белоснежный карлик, были настолько горячи, что в ее ядре происходили реакции не лишь между водородом и гелием, но и ядрами углерода, какие превращались в магний, кислород и неон.

По этой вину спектр белых карликов обычно содержит в себе или черты водорода, или линии гелия.

Белыми карликами называют останки старых «выгоревших» звезд небольшой массы, лишенных собственных ключей энергии. Одна из них, по мнению ученых, привела почти к целому сбросу не только внешних оболочек светила, но и водорода и гелия с поверхности ее основы. Изучая светила в созвездии Дракона, ученые натолкнулись на необычный белоснежный карлик SDSS J1240 относительно небольшой массой – он образцово в два раза легче, чем наше Солнце, а по размерам он чуть вяще Земли. Его необычность заключалась в том, что верхние слои этой мертвой звезды утилитарны полностью состояли из кислорода – доля любых иных элементов была как минимум в 25 раз ниже, в том числе водорода и гелия.

Бразильские и германские астрофизики отворили ранее неизвестный, но предсказанный тип белых карликов, чьи внешние слои заключаются из кислорода, а не водорода или гелия.

Кроме того, ученые пытаются отыскать аналогичные белые карлики, изучение которых тоже может прояснить секрет их рождения.

Данный объект расположен примерно в 1170 световых годах от Земли, что мастерит его достаточно удобным для изучения при помощи наземных и орбитальных обсерваторий.

В последнем счете, в белого карлика (аномально небольшой рост взрослого человека: менее 147 см. Карликовость связана с недостатком гормона роста соматотропина или нарушением его конформации (строения)) превратится и наше сияло. Такие реакции, как сегодня считают ученые, могут выходить только внутри очень тяжелых звезд (массивный газовый шар, излучающий свет и удерживаемый силами собственной гравитации и внутренним давлением, в недрах которого происходят (или происходили ранее) реакции термоядерного синтеза), чья масса в 6-10 раз превышает Солнечную, что не совершенно совместимо с текущей массой SDSS J1240 – его вес должен был превышать массу Солнца, а не быть в два раза ниже ее.

Ключ: ria.ru

Астрономы обнаружили в созвездии Дракона предсказанный, но ранее не замеченный тип белых карликов, чьи внешние оболочки состоят не из гелия и водорода (первый элемент периодической системы элементов; обозначается символом H. Название представляет собой кальку с латинского: лат), а кислорода, что сообщает о крайне буйной истории их формирования, пишут ученые в статье, опубликованной в журнале Science.