Физики ЦЕРН могут заявить в субботу об открытии «новой физики»

В субботу физики, работающие с Большим адронным коллайдером, расскажут о последних результатах, полученных на детекторах этого ускорителя частиц, и возможно прояснят то, существует ли свертяжелая частица, чьи следы были найдены в данных БАК в декабре прошлого года.1 / 2

. На этой неделе ученые, работающие с детекторами Большого адронного коллайдера, выступят с официальным заявлением, которое, по всей видимости, будет касаться следов необычно тяжелых частиц, найденных в декабре прошлого года, и вероятности открытия «новой физики», сообщает новостная служба журнала Nature.

В декабре 2015 года в социальных сетях и в микроблогах начали распространяться слухи о том, что БАК удалось обнаружить следы «новой физики» в виде сверхтяжелого бозона, чей распад порождает пары фотонов с общей энергией в 750 гигаэлектронвольт. Для сравнения, масса бозона Хиггса составляет 126 ГэВ, а топ-кварк, самая тяжелая элементарная частица, весит 173 ГэВ, что в 4 раза меньше, чем масса частицы, породившей фотоны.

Эти слухи были быстро подтверждены главами коллабораций ATLAS и CMS, работающими с одноименными детекторами в «кольце» БАК. Ученые изначально искали следы другой, пока не обнаруженной частицы, так называемого гравитона, отвечающей за гравитационные взаимодействия.
Ее существование было предсказано советскими физиками Федором Гальпериным и Дмитрием Блохинцевым в 1934 году, и ученые надеялись, что увеличение мощности БАК поможет понять, существуют ли гравитоны на самом деле или их нет.

За минувшие несколько месяцев физики-теоретики опубликовали сотни работ, в которых они попытались угадать природу частиц, порождавших эти фотоны, оценить шансы на то, что этот всплеск не был случайностью, и «уцепиться» за новую физику, на чье существование намекает масса этой S-частицы, как ее сегодня называют ученые.

Новый этап в этой истории, по всей видимости, начнется в нынешнюю субботу, когда представители ЦЕРН представят новые данные по распадам S-частиц, собранные в ходе столкновений протонов на обновленном БАК за последние месяцы его работы в 2015 году.

Сейчас коллайдер постепенно возвращается из ежегодного «отпуска» и в апреле текущего года его работа будет полностью возобновлена. Как надеются ученые, к середине лета БАК накопит достаточно данных по «дифотонным распадам», которые помогут нам понять, существуют ли S-частицы, чем они являются и выходят ли они за пределы Стандартной модели физики.