Физики усомнились в возможности существования «легкой» беспросветной материи

Коллаборация «Ферми» попыталась отыскать следы этого гамма-эха темной материи, наблюдая за скоплением Персея, крупной «семьей» галактик в одноименном созвездии, центральным элементом какого является галактика (гравитационно-связанная система из звёзд и звёздных скоплений, межзвёздного газа и пыли, и тёмной материи) NGC1275.

Шесть лет наблюдений за одним из скоплений галактик при поддержки гамма-телескопа «Ферми» помогли ученым доказать, что многие возможные варианты аксионов, сверхлегкой конфигурации темной материи, вряд ли могут существовать в нашей Вселенной.

. Наблюдения за основами далеких галактик, проведенные при помощи телескопа «Ферми», показали, что многие сверхлегкие конфигурации темной материи не существуют в нашей Вселенной, говорится в статье, опубликованной в журнале Physical Review Letters.

Беспросветная материя — невидимая субстанция, о наличии какой можно судить только по ее гравитационному воздействию, она не взаимодействует с электромагнитными валами, то есть не испускает, не поглощает и не отражает никакое излучение.

Ключ: ria.ru

На долю «обычной» материи (Материя (физика) — фундаментальное физическое понятие) приходится 4,9% массы Вселенной, на беспросветную материю — 26,8%.

Объем статьи оптимальный

Статья чересчур пространная, в ней много лишней информации, «воды» Ваше мнение учтено.

Оцените статью 1 2 3 4 5 Другой сценарий маловероятен, но в принципе он возможен – в таком случае беспросветная материя будет только из аксионов, а не еще и каких-то иных частиц.

Спасибо!

Как показали эти наблюдения, во всем спектре гамма-излучения нет никаких отпечатков того, что аксионы могут как-то влиять на поведение фотонов.

Проверка подобный теории потребует строительства и запуска в космос новоиспеченных телескопов, способных работать на более высоких энергиях, чем «Ферми».

Так как «вимпы» до сих пор не бывальщины обнаружены, многие ученые начали считать, что на самом деле беспросветная материя может иметь принципиально иную природу – она может воображать собой или своеобразную «жидкость», или тяжелые, но мощно взаимодействующие частицы-«симпы», или же крайне легкие частицы-аксионы, какие в несколько сотен тысяч раз легче, чем электроны. Большинство физиков ныне считает, что темная материя может состоять из тяжелых слабовзаимодействующих крупиц — «вимпов» (Weakly Interacting Massive Particles — WIMP).

Мануэль Майер (Manuel Meyer) из Стокгольмского университета (Швеция) и его коллеги по коллаборации «Ферми» представили первые утилитарные свидетельства того, что аксионы не существуют в реальности, наблюдая за колебаниями в спектре галактик на протяжении шести лет.

Тема статьи целиком раскрыта

Статья легко читается

Как объясняют ученые, аксионы, если они подлинно существуют, должны особым образом взаимодействовать с фотонами, крупицами света, если те проходят через сильные магнитные поля, существующие в округах центральных черных дыр в галактиках или у магнетаров и иных «намагниченных» компактных объектов.

Материал излагается ясно, последовательно