Японские ученые подняли полноценную кожу из стволовых клеток

Когда эти эмбрионы вытянулись до достаточно больших размеров, ученые удалили их, срезали с них кожу и пересадили ее на тело иных мышей, кожа которых была повреждена. Цудзи и его коллеги смогли добиться подобного успеха благодаря особой стратегии «перепрограммирования» стволовых клеток, в рамках какой ученые выращивали не отдельные слои кожи (наружный покров тела животного — сложный орган), а так именуемое «эмбриоидное тело» — своеобразное подобие зародыша, заключающееся из смеси различных типов «заготовок» различных тканей.

Получив несколько таких «плодов», ученые имплантировали их в тело мышей, где эти органоиды начали вырастать и превращаться во взрослые ткани тела.

Эта операция была целиком успешной – кожа полностью прижилась, и она обладала всеми чертами крепкого покрова тела грызуна – на ней было достаточно немало волосяных луковиц, потовых желез и других важных компонентов кожи, какие обычно вызывают проблемы при ее выращивании. «До настоящего времени созданию ненастоящей кожи препятствовало то, что подобные образцы тканей не содержали в себе значительных компонентов, таких как волосяные фолликулы или железы внешней секреции, без каких кожа не способна управлять тепловым режимом тела и исполнять иные функции. Наша кожа обладает всеми этими чертами и ее даже можно использовать в лабораторных тестах вместо звериных», — заявил Такаси Цудзи (Takashi Tsuji) из института RIKEN в Кобе (Япония).

Японские биологи впервые создали полноценную ненастоящую кожу, используя «перепрограммированные» стволовые клетки и особые «эмбриоидные тела (В математике: Тело (алгебра) — множество с двумя операциями (сложение и умножение), обладающее определёнными свойствами)», какие они выращивали из этих клеток.1 / 2

Ключом для всех этих обращений стал ген Wnt10b, заставивший стволовые клетки превратиться в разные компоненты кожи.

Создание первой полноценной ненастоящей кожи, как отмечают ученые, открывает дорогу не лишь для создания первых настоящих кожных имплантатов, которые помогут спасать жития людям с множественными ожогами и тяжелыми болезнями кожи, но и, к образцу, отказаться от проведения лабораторных тестов на животных, какие вызывают протесты среди многих людей.

Биологи из института RIKEN подняли из стволовых клеток полноценную кожную ткань, которую они успешно имплантировали в тело мыши, говорится в статье, опубликованной в журнале Science Advances.