Получены первые цветные снимки загадочных белоснежных пятен на Церере

Подобная структура, как строчат исследователи, говорит о том, что данные пятна, скорее всего, возникли в итоге геологических процессов в недрах карликовой планеты, что говорит в пльзу их «солевого» генезисы.

«До того, как Dawn начал изучать активно Цереру в прошедшем году, кратер Оккатор был похож на одно светлое пятно. Сейчас, наши новые снимки говорят нам о сложной структуре этих пятен, секреты которых еще предстоит раскрыть. Сложное устройство кратера говорит о том, что в нем выходили какие-то геологические процессы в недавнем прошлом. Нам нужно вначале полностью изучить геологию кратера, прежде чем мы сможем сформулировать гипотезы о том, как он возник», — прокомментировал открытие Ральф Яуманн (Ralf Jaumann), одинешенек из руководителей проекта Dawn из Германского авиационно-космического середины (DLR).

Последнее снижение орбиты Dawn, которое завершилось в декабре прошедшего года (условная единица измерения времени, которая исторически означала однократный цикл сезонов (весна, лето, осень, зима)), позволило научной команде зонда получить более черно-белые детальные снимки кратера (Кратер (сосуд) (др.-греч) Оккатор, где есть эти пятна, и объединить их с данными с цветных камер самодействующей станции, которые были получены еще в сентябре 2015 года.

Обе гипотезы бились за первенство с переменным успехом – до половины лета Рассел и его коллеги склонялись в сторону «солевой» теории, а впоследствии, после обнаружения загадочной «атмосферы» над пятнами – в сторонку их ледового происхождения.

Раскрытию сути этих пятен во-многом помешивает то, что все их фотографии, которые имелись у ученых до недавнего поре, были черно-белыми – по ним можно было лишь оценить яркость пятен и их отражающую способность, что приметно сужало список возможных кандидатов на роль их содержимого, но не позволяло планетологам пришагать к общему выводу.

НАСА опубликовало первые высококачественнные цветные снимки загадочных белых пятен на Церере, которые оказались окрашены не в белоснежно-белый, а в золотистый краска.

С момента открытия загадочных белых пятен в феврале 2015 года во пора сближения Dawn с Церерой, ученые активно спорили о том, чем они являются – залежами льда или отложениями неких глянцевитых солей.

Эти комбинированные фотографии показали, что пятна на самом деле являются не белоснежно-белыми, а золотистыми, а также они открыли сложную структуру этих образований и самого кратера Оккатор, и помогли планетологам выяснить, что центральное «белоснежное пятно» является своеобразным куполом.

. Зонд Dawn передал на Землю первые детальные цветные снимки загадочных белых пятен в кратере Оккатор на Церере, какие оказались скорее золотыми, чем белыми, сообщает НАСА.