Российский физик открыл «серный секрет» атмосферы Венеры

Статья чересчур пространная, в ней много лишней информации, «воды»

Ученые из Института космических изысканий РАН еще в 1981 году измерили то, какими отражающими способностями будет обладать смешение из хлорида железа и серной кислоты, и их итоги хорошо совпадают с данными наблюдений. «Это позволяет нам рассматривать смешение серной кислоты и хлорида железа как основного претендента на роль загадочного ультрафиолетового поглотителя», — заключает Краснопольский.

Самая необычная черта Венеры — загадочная белоснежная буква Y на ее экваторе и набор из темных полос — не видана для невооруженного глаза, и ее можно заметить только в ультрафиолетовом диапазоне.

Очутилось, что аэрозоль из серы находится преимущественно в нижнем слое облаков, причем его масса составляет образцово десятую часть этого слоя и его нельзя увидеть из космоса. По суждению ученого, основным поглотителем и «художником”, который рисует полосы на Венере, может очутиться хлорид железа (FeCl3), который был обнаружен в атмосфере планеты инструментами станции «Венера-12”. «Эти означает, что где-то в верхнем слое облаков кушать вещество, поглощающее ультрафиолетовое излучение. Как говорят данные наблюдений в ближнем ультрафиолете, полученные советской межпланетной станцией «Венера-14”, поглощение в этом диапазоне выходит не в нижнем, а в верхнем слое облаков на вышине около 60 километров.

Она была впервые открыта в 1960 году астрономом-любителем Чарльзом Бойером (Charles Boyer) и с тех пор сделалась предметом споров среди ученых.

Тема статьи полностью открыта

Краснопольский еще в 1986 году поставил под сомнение «серную гипотезу”, показав, что число аэрозоля недостаточно для объяснения существования темных полос. В своей статье Краснопольский представил первую фотохимическую модель образования крупиц серы в облаках Венеры. В ней, в частности, он учел то, как соединения серы, содержащиеся в большенном количестве в атмосфере «утренней звезды», распадаются под поступком света, а также он просчитал то, как меняется концентрация соединений серы на различной высоте от поверхности планеты.

Основной компонент облачного слоя Венеры — это некрепкие капли  серной кислоты.

Статья (Статья (раздел) — один из разделов документа (например, правового акта)) легко читается

Но сейчас нам приходится отказаться от этой гипотезы”, — заявил Владимир Краснопольский из Московского физико-технического института в Долгопрудном, чьи слова приводит пресс-служба МФТИ.

Российский ученый открыл секрет таинственных темных полос на Венере, которые видны лишь в ультрафиолете — оказалось, что они связаны не с кристаллами серы (элемент 16-й группы (по устаревшей классификации — главной подгруппы VI группы), третьего периода периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева, с атомным номером 16) в ее атмосфере, а с неким иным веществом, которое еще предстоит открыть.1 / 2

1 2 3 4 5

Объем статьи оптимальный

. Физик из МФТИ открыл секрет загадочных красивых темных колец на снимках Венеры – очутилось, что они связаны не с кристаллами серы в ее атмосфере, а с неким иным веществом, которое еще предстоит открыть, говорится в статье, опубликованной в журнале Icarus.

Материал излагается четко, последовательно 1 2 3 4 5

Спасибо!

За последние 30 лет выдвигались самые разные гипотезы, что это может быть.

Статья была информативна

Ключ: ria.ru

Ваше мнение учтено.

Оцените статью Многие ученые находили, что за это ответственны частицы серы.