Ученые НАСА получили первые снимки подземного «леса» грибов

Ученые из НАСА и линии американских ВУЗов научились использовать климатические спутники для «просвечивания» грунты и составления карты грибов в лесах по тому, как их активность меняет спектр листьев деревьев.1 / 2

Грибы и растения миллионы лет назад наладили взаимовыгодное сотрудничество – связывая свои корни с мицелием грибов, растения получают микроэлементы и нутриенты, а сами грибы – глюкозу и иные питательные вещества.

Все леса на Земле буквальным образом пронизаны грибами – их тело, грибница, покрывает огромные площади в несколько квадратных километров и ее длина может составлять несколько десятков километров.

Как повествует Фишер, сегодня ученые не знают, как различные облики грибов будут реагировать на изменение климата и глобальное потепление, из-за чего НАСА и многие иные организации пытаются найти способы наблюдать за состоянием грибов с борта самолета или с орбиты. Специалисты НАСА разработали методику, какая позволяет «просвечивать» почву и определять то, где растут различные облики грибов по особым чертам в спектре света, отражающегося от листьев деревьев, говорится в статье, опубликованной в журнале Global Change Biology.

Распределение и популяция различных обликов грибов на территории этих лесных массивов была неплохо изучена в прошлом, что позволило Фишеру и его команде проверить свои подозрения.

«Любой вид деревьев обладает своим собственным «отпечатком» в спектре света. Мы предположили, что грибы могут воздействовать на их структуру и подтвердили это. То, что эти «подземные жители» проявляют себя в том, как меняется спектр листвы, является крайне значительным открытием. Это позволяет нам, впервые в истории науки, заглянуть под землю и приступить изучение тайных процессов в ней», — заявил Джошуа Фишер (Joshua Fisher) из Лаборатории реактивного движения НАСА в Пасадене (США). Как очутилось, что грибы действительно «отражаются» в спектре света, отражающегося от листьев деревьев – по словам ученых, им удалось корректно предсказать, где будут быть те или иные виды грибов (русская фамилия (женская форма — ). Известные носители), для 77% участков леса и составить детальную карту «грибного царства» в этом лесу.

Группа Фишера отворила остроумный способ решить эту проблему, обратив внимание на то, что различные облики грибов по-разному «подключаются» к корневой системе растений – доля из них, так называемые эктомикоризные грибы, просто оплетают корни деревьев своей грибницей, а иные, арбускулярные грибы (разговорно-обиходное название плодовых тел грибов-макромицетов), проникают внутрь их клеток.

Так как грибы, за исключением их плодового тела, есть под землей, сделать это крайне проблематично.

Подобный уровень успеха, как находит Фишер, позволяет использовать спутники для наблюдений за грибами по всему вселенной.

Источник: ria.ru Ученые предположили, что различные системы «стыковки» между деревьями и грибами будут воздействовать на то, какие нутриенты грибы будут поставлять растениям, что будет сказываться на спектре их листвы.

Авторы статьи проверили эту гипотезу при поддержки спутниковых снимков, полученных зондом Landsat-5 при изучении лесов, вырастающих на территории «Глобальной земной обсерватории» Смитсоновского института.