Ученые отыщи гены «вегетарианства» в ДНК жителей Индии, Азии и Африки

Генетики заметили в ДНК многих жителей Индии, стран восточной Азии и Африки необычный комплект генов, заставляющий их питаться диетой с преобладанием растительной еды, нарушение которой приводит к развитию рака прямой кишки и душевным приступам, говорится в статье, опубликованной в журнале Molecular Biology and Evolution.

С иной стороны, подобным вариантом не обладают наши ближайшие родичи – шимпанзе и орангутаны, что мастерит происхождение данных «веганских генов (структурная и функциональная единица наследственности живых организмов)» загадкой, которую ученым еще предстоит открыть, заключают Йе и его коллеги. Несмотря на ее небольшие размеры, она кардинальным манером влияет на синтез жирных кислот в организме – присутствие данной вставки заметно усиливает активность ферментов, собирающих эти вещества.

Кроме того, они играют критическую роль в труду сердечно-сосудистой системы и в регулировке метаболизма. Как сегодня считают ученые, омега-3 и омега-6 жирные кислоты, содержащиеся в рыбьем сале и в ряде других продуктов, жизненно необходимы для нормального развития мозга человека в младенчестве и его нормального функционирования во взрослой жизни.

Ученые разрешили выяснить, как региональные особенности в диете могли повлиять на структуру этого гена за минувшие десятки тысяч лет с момента расселения человечества из его «люльки» в Африке.

Различия между ними, в генетическом обороте, крайне малы – в этих генах в геноме «веганов» кушать небольшая вставка из всего 22 «букв»-нуклеотидов, какая отсутствует у «мясоедов» и «рыбоедов». Как объясняет Йе, травоядные и хищные звериные получают эти кислоты разным путем – организм «веганов», как выражаются исследователи, синтезируют эти вещества самостоятельно, используя ферменты из семейства FADS1 и FADS2.

«Вероятно, что на заре человеческой эволюции различные группы людей, мигрируя на новоиспеченные территории, переходили на новые диеты, которые иногда кормили в себе больше растительной пищи, а иногда – вяще рыбы и других морепродуктов. В таких случаях найденные нами варианты генов бывальщины полезными для выживания их обладателей», — заявил Кайсюн Йе (Kaixiong Ye) из Корнеллского университета в Итаке (США).

В число первых входят обитатели Европы, вторых – жители Индии и стран Азии и Африки, а третьих – эскимосы и иные северные народы. Ученые раскрыли среди жителей Индии, восточной Азии и Африки необычный «вегатрианский» вариант кое-каких генов, который сегодня заставляет их ограничивать потребление мяса и рыбьего сала из-за нарушений, которые вызывает переизбыток жирных кислот в организме.1 / 2

Ключ: ria.ru Судя по всему, «вегетарианская» версия FADS1 и FADS2 является весьма древней – схожие структуры ученые нашли в геномах денисовцев и неандертальцев, отделившихся от всеобщего древа эволюции человечества примерно 400-700 тысяч лет назад.

Хищники же утеряли эту способность, так как они получают все необходимые омега-кислоты вместе с мясом своих жертв.

Помимо этого, Йе и его коллеги надеялись таким манером выяснить, какой была диета человека в «естественном состоянии» – мясной, как находят многие антропологи, или веганской, как считают другие биологи.

Как показало сравнение геномов различных групп людей (живое разумное общественное существо, субъект общественно-исторической деятельности и культуры), среди нас существует три четких популяции, которые можно наименовать «мясоедами», «веганами» и «рыбоедами», каждая из которых обладает своей собственной версией FADS1 и FADS2. Йе и его коллеги заметили своеобразные «гены вегатрианства», полезные в прошлом, но помешивающие человеку сегодня питаться диетой (совокупность правил употребления пищи человеком или другим живым организмом) с большой долей мяса и рыбы, уча структуру генов, связанных с синтезом жирных кислот, в ДНК людей, участвовавших в проекте «1000 геномов».