Всемирная пресса о Евровидении: русские в бешенствеСюжет

Прокремлевский сайт LifeNews, комментируя итоги Евровидения, заявил о жажде Запада «утопить Россию».

На сцене песенного конкурса Евровидение Украина выиграла единоборство против России — и организатор, Европейский вещательный союз (EBU), так дальше и продолжает настаивать на том, что конкурс безотносительно аполитичный.

Победа Сергея Лазарева могла бы предоставить Москве возможность продемонстрировать свою ментальную открытость, принимая вытекающий фестиваль.

Вопрос того, пройдет следующее Евровидение в Киеве или в Москве, решился в прок песни о принудительной депортации крымских татар, Второй мировой брани и Сталине.

Если в случае Кончиты Вурст речь шла о гендерной политике, то на этот раз — о всемирный политике.

То были не так называемые «кремлевские тролли», а неспециалисты, у которых попросту другая точка зрения.  

Евровидение, Кубок УЕФА и другие цивилизованные и спортивные мероприятия объединили Европу после Второй мировой брани и стали мощными инструментами коммуникации.

Тем более, что она написала песню в то пора, когда кризис в Крыму именно разгорался. Сторонники термина «гибридная брань», убежденные, что в современном мире абсолютно все — СМИ, социальные сети, гражданское общество — становится оружием или даже ареной боевых действий, могли увидеть, что их теория работает: Россия и Украина скрестили оружие на музыкальном фронте.

Украинка Джамала желая и отрицает, что она своей песней хотела сослаться на актуальную ситуацию, особенно на аннексию Крыма. Однако на самом деле правдоподобным это не представлялось никогда.

Как иностранные СМИ реагировали на итоги песенного конкурса Евровидение, на каком выиграла Джамала.

Даже Мария Захарова, авторитетный голос российского МИДа, высказалась по предлогу политического заговора жюри: в следующем году должна победить песня против Асада, поскольку мы его поддерживаем, пошутила она. Победа украинской певицы с душераздирающей балладой о престарелой травме крымских татар, которая вновь актуализировалась после захвата Крыма, разгневала российские воли.

Идея исходила от Комитета культуры и публичной информации и — да-да, все так и было — дала житье песенному конкурсу Евровидение.

А «неформатная» Джамала, помимо того, что филигранная певица, сделала беспроигрышную ставку на то, что так обожает сентиментальная публика – личностную историю и пронзительную душевность, что всегда и отличало победителей заключительных лет: того же Билана с Марией Шерифович, или Кончиту Вурст со шведом Монсом при всей их стилистической разноформатности. Посыл России (официально также Российская Федерация (на практике используется и аббревиатура РФ) — государство в Восточной Европе и Северной Азии) крымским татарам был чем-то вроде «привыкайте или уезжайте».

Нет, то, что в этом году выходило в столице Швеции Стокгольме, было настолько политическим, как редко случается. Вообще-то политическая острота единственной, на самом деле острой песни на конкурсе, заблаговременно была оговорена по дипломатическим каналам. В итоге победила крымско-татарская исполнительница Джамала с эмоциональной и собственной песней о страданиях собственной семьи во время депортации из Крыма при диктаторе Иосифе Сталине.

В преддверии конкурса бывальщины возражения против песни Украины: дескать, она имеет политический подтекст и открыто «антироссийская».

А по окончании конкурса стало очевидно поразительное несоответствие между итогами голосования членов жюри и «народа».

Был или нет политический заговор, но, безусловно, политика воспользовалась успехом «1944».

Однако все три основных финалиста нынешнего «Евросонга» — Джамала, Дами Им, Сергей Лазарев немало чем достойны не только своего результата, а и каждый – победы.

Вместо того чтобы голосовать по принципу «или-или» за Россию либо Украину, люд часто поддерживали обе эти страны.

В конце концов «Евровидение («Евровидение» (англ)» прежде все же является масштабным развлекательным шоу.

Но в то же пора это и решение в пользу песни.

Российское ТВ поспешило интерпретировать поражение своего участника как политическое решение.

Между тем «Проблема о фестивале Северной Атлантики» фигурирует в рассекреченных документах НАТО, строчит в блоге ABC журналист Эстебан Вильярехо.

Источник: korrespondent.net

В Москве многие интерпретировали победу украинки как порицание того, что россияне находят справедливым возвращением черноморского полуострова.

В России последовала самая жесткая реакция на рослом политическом уровне, среди интеллигенции и «патриотов», которые требуют отзыва премии.

Министр внутренних дел Украины заявил, что на фестиваль 2017 года будут допущены лишь русские певцы, которые признают аннексию Крыма преступлением.

В этом году песенный конкурс Евровидение драматично оголил весь масштаб и глубину разногласий по вопросам России и Украины, какие сохраняются в Европе.

Возможно, профессионалам следовало бы ориентироваться на мнение народа и смириться с тем, что дипломатическое противостояние из-за событий в Украине пора прекращать. Австралийка для публики очутилась, видимо, несколько кукольной.

«Я считаю, конечно, итоги этого конкурса политически ангажированы, и частично это следствие той пропагандистской войны информационной, которая ведется против России», — произнесла зампред комитета по культуре Госудумы РФ Елена Драпеко.

Однако в крышке концов песня Украины была разрешена.

Когда официальные контакты бывальщины прерваны, эти люди ратовали за продолжение диалога.

Члены жюри обнаружили такие же политические инстинкты, как и в прошлом: Украине отдавалось заметное предпочтение перед Россией, а отдельный, похоже, выбрали Австралию, чтобы пойти оригинальным «третьим линией».

Недоставало только песенок, чтобы еще больше усилить напряженность и оскорбления между Россией и Украиной и, как следствие, между Москвой и так называемыми «враждебными краями» Западной Европы.

Тем более, что крымские татары бойкотировали спорный референдум и бывальщины против присоединения к РФ. Сейчас орган самоуправления крымских татар Меджлис вообще причислен Москвой к экстремистским организациям и запрещен. Конкурс высветил огромный разворошив в отношении к России элиты и общественности Юлия Тимошенко выдвинула невыполнимое предложение: «Следующий фестиваль в Украине? Хорошо, проведем его в Крыму».

Евровидение 2016 закончилось в Стокгольме грандиозным парадоксом — совсем непредсказуемо и при этом совершенно справедливо. «Народ» оказался отважнее. Многие крымские татары бывальщины арестованы или изгнаны из Крыма (полуостров в северной части Чёрного моря, с северо-востока омывается Азовским морем).

В конце все свелось к дуэли, которая сформировалась на протяжении всей недели Евровидения в Стокгольме — России против Украины (государство в Восточной Европе).

Так, решение в прок Джамалы является политическим.

Лазарева жюри «не долюбило», возможно, за дидактичность пресловутого «евроформата» — не песня с номером, а прямо-таки живая иллюстрация в учебник по конкурсу.

Возникший от этой коллизии когнитивный диссонанс как у приверженцев, так и у критиков победы Украины, певицы Джамалы с песней «1944», потребовал состояния шока и трепета.

Когда на Западе осуждение России, связанное с событиями в Украине, достигло пика, многие люд в соцсетях настаивали, что у этих споров есть более тонкие нюансы.

По итогам голосования, проводившегося в соответствии со сложным регламентом, победила собственно эта песня, которую в Москве называли «политической антироссийской провокацией».

В цельном, в России в отношении конкурсов (соревнование, соискательство нескольких лиц в области искусства, наук и прочего, с целью выделить наиболее выдающегося (или выдающихся) конкурсанта-претендента на победу) очень распространена логика мачо: если мы побеждаем, то потому, что мы — народ-победитель, а если проигрываем — в этом вечно виноваты другие, в том числе несправедливые судьи.

Но на Олимпе только одно пункт.

Эта старая травма стала крайне актуальна в связи с недавней аннексией Крыма Россией

Но мы ведаем: и личное является политическим. Очередной повод для ссоры называется «1944»: душераздирающая баллада украинки Джамалы.

Российские политики зло отреагировали на победу в Евровидении крымской татарки с Украины с песней о депортации ее народа во пора Второй мировой войны по приказу Кремля. Критики не были совсем неправы — депортация Сталиным татар была одним из наиболее ужасных злодеяний советской эпохи, и этот факт резонирует с захватом Россией украинского Крыма в 2014 году.

И лишь после первой общей эмоциональной волны это состояние предсказуемо поделилось: у кого — радостный восторг, у кого – недоумение, а то и депрессивная злоба.

Оставить ответ

*